Проблемы подводной резки судов при демонтаже и утилизации кораблей
Утилизации затопленных судов и заброшенных портовых сооружений
В настоящее время в переработку поступают практически все виды черного лома, пожалуй, только за одним исключением - мало используются для утилизации затопленные суда и заброшенные портовые сооружения. Между тем, это весьма внушительные запасы черного лома, которые могли бы пойти в переработку.Производство стали с использованием металлолома - это не только экономическая выгода, но и забота о защите окружающей среды. При использовании лома черных металлов в сталелитейном производстве выбросы в атмосферу вредных веществ, примерно вполовину меньше, чем при использовании железных руд и кокса. Именно поэтому в европейских странах использование черного лома для металлургического производства введено законодательно.
Проблема сбора и переработки черного лома - затопленных судов в отсутствии эффективного оборудования, которое могло бы быстро разрезать металл под водой. В настоящее время резку судов осуществляют газокислородной, электрокислородной, плазменной и электродуговой резкой.
При подводной газокислородной резке черного лома металл в воде быстро охлаждается, что ведет к повышенному расходу кислорода и медленной скорости реза. Кроме того, для газокислородной резки черного лома под водой требуется высококвалифицированный персонал.
На сегодняшний день наиболее распространено для реза черного лома под водой применение электрокислородной сварки. Такая сварка использует сочетание энергии дугового разряда и струи режущего кислорода. Плазменно-дуговая резка для подводной резки черного лома применяется с ограничением глубины – до 10м.
Поднятие затонувших судов и буксировка их к месту утилизации
Применение всех вышеперечисленных традиционных способов ограничивается медленной скоростью реза и высокой стоимостью работ. А в результате получение черного лома из затонувших судов становится экономически нецелесообразно. Более приемлемый способ - поднятие затонувших судов и буксировка их к месту утилизации.В качестве альтернативы российскими специалистами была предложено новое оборудование, обеспечивающее рез черного лома под водой с повышенной, по сравнению с традиционными методами, скоростью. Более высокая скорость обеспечивается за счет повышенной силы тока на резаке. Используемые графитовые электроды имеют меньшую стоимость, чем у электродов, используемых при электрокислородной и термической резке. Меньше и их расход.
Благодаря этому оборудованию добывать черный лом на глубине становится так же выгодно, как и при утилизации подводных объектов с транспортировкой их на сушу. При этом исключаются такие негативные последствия, как тепловое излучение, колебания температуры, не требуется организовывать вытяжную вентиляцию и т.д.
Если у вас появилась потребность в профессиональной резки и утилизации вашего судна, то вы всегда можете обратиться в группу компаний "МЕТАЛЛ.ПЛЮС" - демонтажные работы в Красноярске!